Rem-zon.ru - Ремонт и восстановление агрегатов
+7 [495] 925-11-41
+7 [985] 880-62-46
С ПН по ПТ 10.00 - 19.00
СУББОТА 10.00 -18.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-17.00
+7 (495) 649-71-62 Волгоградский пр-т
+7 (495) 601-92-51 Речной вокзал
+7 (495) 980-23-07 Пражская
+7 (495) 514-31-39 Некрасовка
+7 (495) 978-59-85 Одинцово

Гидроусилитель руля – Как устранить неисправности, фото, видео



Многие знают, что ремонт гидроусилителя руля – это отнюдь не простая процедура. Но монтаж ГУР владельцы автомобилей привыкли проводить самостоятельно. Разумеется, наша страна богата на мастеров с золотыми руками, которые постоянно изобретают новые способы, как облегчить процедуру ремонта ГУР. Эта статья об особенностях демонтажа, ремонта и самой установки ГУР.

Ремонт этой детали рулевого управления выполняется достаточно легко. Первым делом прибор снимается с автомобиля, а затем визуально осматриваем его. Причиной неисправности может быть насос, нарушение целостности шлангов, проблемы с распределителем рабочей жидкости или с другими элементами ГУР, такими как, например, вал-гайка.

Обратите внимание! Если вы заметили, что руль стал тяжело крутиться на поворотах, слышен гул в гидроусилители при вывернутых колесах и на холодную обязательно следует проверить уровень и состояние масла, а также натяжение приводного ремня. Масло не должно содержать блеска и перламутра, которые являются симптомами появления износа в местах трения. Если таких симптомов не выявлено, то можно использовать ремонтный состав, например Suprotec ГУР, с помощью которого можно устранить гул и вой, возобновить линейные размеры деталей и сделать рулевое управление легким.

Принцип действия ГУР

Гидроусилитель рулевого управления – это специальное устройство, механизм которого устанавливается на рулевую колонку. ГУР служит для увеличения силы воздействия на руль разных транспортных средств. Если бы не было такого устройства, колеса авто было бы очень трудно поворачивать. Помимо этого, гидроусилитель руля предназначен для облегчения рулевого управления при маневрах на дороге, смягчения ударов от неровностей и повреждений дорожного покрытия, увеличения безопасности управления на дорогах, а также выполнения других задач, которые влияют на устойчивость машины на дороге. Когда это устройство неисправно, транспортное средство может ехать дальше, но это довольно опасно. Поэтому лучше не откладывая начать ремонт ГУР.

В видео представлены основные поломки ГУР:

Как выполнить демонтаж ГУР?

Перед началом демонтажа важно очистить грязь с детали, чтобы при снятии шланга она не оказалась в полостях агрегата и не создала дополнительных проблем. Затем необходимо откачать столько жидкости из бачка, сколько получится. Дальше залезаем под авто и с помощью шестигранника отвинчиваем болты, которые крепят рулевой вал. Выполняя такую процедуру, следует заранее пометить позицию муфты относительно вала ГУР. При монтаже это будет иметь значение. После этого осторожно снимаем рулевые тяги. Их необходимо отсоединить от сошки, используя специальное приспособление – съемник. Потом автотранспорт поднимаем с помощью домкрата и аккуратно снимаем переднее левое колесо.

В видео рассказано о действии ГУР:

Дальше возьмем ключ на 15, лучше торцовый, и со стороны арки колеса откручиваем три болта крепления гидроусилителя руля к лонжерону. Потом из трех болтом снимаем два, а один не трогаем. При демонтажу шлангов следует подставить под них какую-нибудь посудину для того, чтобы туда стекала оставшаяся жидкость. Затем закрываем кусками ткани штуцеры и шланги. А потом отсоединяем оставшийся один болт, который держит ГУР.

Насос гидроусилителя руля: что внутри?

После снятия ГУР необходимо попытаться его починить. Часто причина выхода из строя механизма заключается в неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления, который контролирует заданное давление жидкости во всей системе. Разумеется, насос ГУР придется разобрать и выполнить подробный осмотр всех деталей устройства. В случае обнаружения очагов начинающейся коррозии, необходимо обязательно их очистить, применяя специальный раствор.

Среди насосов разных видов, которые представлены сегодня на авторынке, самые популярные и востребованы шиберные (пластинчатые) насосы ГУР, которые отличаются своей надежностью и бесшумностью работы, устойчивостью к износу и экономичностью. Кроме того, они легко демонтируется и ремонтируется. Среди основных симптомов поломки такого механизма следует выделить:

  • появление «зудящего» звука при вращении руля;
  • крутить руль очень трудно, однако при увеличении скорости вращать баранку становится проще;
  • в определенных ситуациях появляется течь, о чем свидетельствуют капли под капотом;

В видео демонстрируется работа насоса гидроусилителя:

Выше перечисленные признаки, разумеется, не единственные. Впрочем, они не всегда являются источником нерабочего состояния насоса ГУР. Установить причину поломки можно лишь проведя квалифицированную диагностику. В процессе такой проверки насос устанавливается на испытательный гидравлический стенд, на котором осуществляется проверка работоспособности, давления и производительности устройства. В случае обнаружения дефектов подшипников, вала или же иного рабочего элемента, выполняется в обязательном порядке замена неисправной детали.

Бывает, что у хозяина машины нет желания возиться с нерабочим насосом, и в автосервис отвезти авто также владелец не хочет, тогда остается единственный выход – это купить новый насос ГУР. Стоимость этой детали сегодня не слишком дорогая. В основном это относится к насосам типа ZF, которые невозможно разобрать, поскольку в их конструкции не предусмотрены ни стопорные кольца, ни крышка. Однако, если сильно постараться, то и такой тип насосов можно починить.

В видео показано как ремонтировать насосы ГУР:

Если у вас обычный насос, который поддается разборке, то приобретать новый нет смысла. Разберем прибор:

  1. Ослабляем хомут на шланге;
  2. Отсоединяем возвратный шланг, стараясь не пролить жидкость гидроусилителя на приводной камень;
  3. Разъединяем разъем;
  4. Снимаем осторожно датчик давления с осевого болта;
  5. Вынимаем осевой болт с прокладкой;
  6. Демонтируем нагнетательную трубку;
  7. Специальным инструментом отсоединяем приводной камень;
  8. Откручиваем болты крепления задней крышки. Стоит обратить внимание, что один болт откручивается полностью, а другой – нет.
  9. Демонтируем сборку насоса;

После того как мы провели демонтаж ГУР, устройство необходимо тщательно вымыть от грязи и следов масла. Далее визуально осматриваем насос, чтобы выявить причину неисправности. Если на внутренней стенке детали видим выработку в виде своеобразной ступеньки, то это и есть причина поломки. Специальным приспособлением, монтируемым на дрель, стачиваем ее. В видео происходит снятие и замена насоса ГУР:

Еще одним источником поломки насоса может стать изношенный подшипник, который расположен в закрытом корпусе. Если вращение подшипника происходит плохо, потребуется его замена. Первый способ установки нового подшипника – с помощью токарного станка сделать выточку на внешней стороне детали. Сделать отверстия с резьбой, положить новый подшипник и зафиксировать его специально заточенными болтами, которые отпиливаются после затяжки.

Существует и другой способ фиксации подшипника. Для этого необходимо зафиксировать деталь внутри насоса, используя загнутые края корпуса.

Причиной нерабочего состояния насоса может быть износ сальника, который тоже требует замены. При монтировке сальника возможно придется чуть-чуть подточить вал, используя токарный станок. Случается, что новый сальник отлично крепится к валу и тогда ничего подтачивать не потребуется.

После ремонта насос может издавать гул определенное время. Но не стоит волноваться по этому поводу, поскольку это происходит через притирку новых деталей. В видео показано какие бывают причины гула в гидроусилители руля:

Если насос ГУР неисправен, не нужно продолжать ездить на авто, поскольку тогда могут выйти из строя и другие детали ГУР. Лучше сразу начать ремонт или замену гидроусилителя.

Замена шланга ГУР

По шлангам течет жидкость, которая поддерживает нормальную работу гидроусилителя. Если шланги износились или излишне потерлись – это может быть еще одной причиной поломки ГУР. В таком случае шланги нужно заменить на новые. Присоединять новые шланги следует внимательно, чтобы в местах стыковки не протекала жидкость.

На видео мы увидим, как происходит замена масла в системе ГУР:

Устраняем люфт

В неисправном гидроусилителя часто наблюдается люфт. Чтобы его устранить необходимо разобрать демонтированный ГУР. Для этого будем использовать прочный шестигранник на 6 и пустую емкость, куда будет течь масло.

Как гидроусилитель создает люфт руля показано ниже в видео:

После того, как мы разобрали ГУР необходимо снова выполнить визуальный осмотр, чтобы обнаружить причину неисправности. Чаще всего причиной люфта становятся зазоры в паре вал - шариковая гайка, в подшипниковом узле и на крышке. Такие зазоры могут появиться в результате ослабления резьбовых соединений. Зазоры нужно отрегулировать. Если люфт все же возник в узле вал-крышка, первым делом следует ослабить контргайку, а потом затянуть ее так, чтобы люфт пропал. Всегда желательно выполнять ремонтные работы в чистом помещении, чтобы почистить каждую деталь, выложить на чистый листок бумаги, ставя на нем номер. Лучше всего работать за большим столом, где все будет помещаться.

Ремонт гидроусилителя собственноручно может перерасти в любимое занятие, если осуществить эту процедуру несколько раз. Самое важно – это строго придерживаться инструкции и применять в ремонте схемы и чертежи. Не стоит забывать о том, что даже если все выполнять правильно, могут возникнуть непредвиденные проблемы.




Заявка на ремонт


Любой ремонт Вашего автомобиля, а так же снятие установку автоагрегатов можно произвести у наших партнеров.



+7 (495) 255-13-65.




Агрегатные центры
Волгоградский проспект
г. Москва, Волгоградский пр-т, д.32, к.13
7 (495) 649-71-62
7 (495) 649-71-63
7 (985) 880-62-46
Менеджер по предприятиям:
7 (985) 880-62-41
Речной вокзал
г. Москва, Беломорская улица, дом 40
7 (495) 601-92-51
7 (495) 601-92-55
7 (985) 880-62-47
Менеджер по предприятиям:
7 (985) 880-62-45
Пражская
г. Москва, 1-ый Дорожный проезд, д.5
7 (495) 980-23-07
7 (985) 880-62-48
Менеджер по предприятиям:
7 (985) 880-62-43
г. Москва, Кожуховская горка д. 2а
(495) 514-31-39
г. Москва, Минское шоссе стр. 29
(495) 978-59-85

Партнеры

ПАРТНЕР В КАЗАНИ

Виды работ: Рулевые рейки, Стартеры, Генераторы, ремонт-восстановление и продажа. Сайт: www.remzon-kzn.ru

ПАРТНЕР ЧЕРТАНОВО

ул. Чертановская, д. 28К1, 1 офисный подъезд тел. (495) 312 50 66 тел. (495) 312 47 21 Сайт: www.genstar.ru/contacts/chertanovo.htm

ПАРТНЕР В ОЧАКОВО

г. Москва ул. Большая Очаковская, д. 2, стр. 21 тел. (495) 971 55 74 тел. (495) 971 61 69 Сайт: www.genstar.ru/contacts/ochakovo.htm