Rem-zon.ru - Ремонт и восстановление агрегатов
+7 [495] 925-11-41
+7 [985] 880-62-46
С ПН по ПТ 10.00 - 19.00
СУББОТА 10.00 -18.00
ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-17.00
Уважаемые клиенты! Производственное подразделение Волгоградский пр-т с 21 июня 2019 будет располагаться по новому адресу: Автомобильный проезд д.10 стр.14.
+7 (495) 925 11 41 Волгоградский пр-т
+7 (495) 601-92-51 Речной вокзал
+7 (495) 980-23-07 Пражская

Что такое система адаптивного рулевого управления



Пока остальные производители автомобилей только тестируют новую систему проводного рулевого управления (steer-by-wire), японский автоконцерн Nissan уже создал и активно применяет на большинстве своих моделей систему, в которой рулевое колесо и ведущие колеса не взаимосвязаны между собой механической связью. Получившая название – система адаптивного рулевого управления DAS (Direct Adaptive Steering), начиная с 2013 года уже доступна в некоторых рестайлинговых версиях кроссовера Infiniti Q50. Ее название говорит о том, что электронный модуль системы выполняет регулировку рулевого управления в соответствии с типом езды и требованиями водителя.

Видео Nissan Direct Adaptive Steering (DAS)

Устройство системы

Система DAS представлена на транспортных средствах датчиками контроля работы основных узлов автомобиля, ЭВМ, которая обрабатывает информацию с упомянутых датчиков и передает ее в виде команд исполнительным устройствам.

В адаптивном рулевом управлении датчики передают системе управления информацию об изменении нагрузки на колеса и величине угла их поворота, на основании которой производится расчет поворотного угла ведущей колесной пары.

Датчик, фиксирующий нагрузку на колесе, предположительно входит в состав конструкции рулевой системы передней колесной пары. Однако эта информация о его расположении не точная, поскольку единой схемы с количеством и указанием узлов, в которых находятся датчики, нет. Главное назначение этого датчика – обеспечение контроля над взаимодействием рулевого колеса и подвески, исходя из стиля езды и состояния дороги.

Датчики передают всю собранную информацию ЗВМ, которая для обеспечения полной безопасности движения представлена тремя блоками управления. В случае выхода из строя какого-либо из блоков, его функции моментально берет на себя «сосед». ЭБУ системы DAS принимают сигналы и от других автосистем.

Выполняя шаги программы, ЭБУ отдают команды в виде электронных сигналов устройствам исполнения команд: сервоприводам руля и рулевой системы, а также электромагнитному сцеплению. В свою очередь сервоприводы рулевой системы (по одному на каждое колесо) поворачивают ведомые колеса на заданный угол. А сервопривод руля имитирует нагрузку на нем.

Помимо своей прямого назначение система электромагнитного сцепления играет еще и роль дополнительной системы безопасности. Размыкание цепи сцепления происходит в момент подачи напряжения на него. В таком случае, в работу включается проводное управление. В случае если по каким-то причинам подача напряжения на сцепление невозможна (например, поломка системы питания) происходит замыкание цепи, результатом которого является переход рулевой системы на обычное, механическое управление.

Как работает система?

В момент вращения руля, датчик изменения его угла поворота фиксирует показания и передает их в ЭБУ, который после анализа этих данных выполняет расчет угла, на который следует повернуть переднюю колесную пару. Далее по исходящей из ЭБУ команде при помощи сервоприводов рулевой системы осуществляется перемещение рулевой рейки, в результате чего достигается поворот колесной пары. Нагрузка на колеса при повороте считывается системой, и эти данные также поступают в ЭБУ. Как только завершится их анализ, система управления передаст соответствующую команду сервоприводу руля, который сымитирует обратную связь с покрытием дороги.

Как работает система?

Кстати, в системе DAS существует возможность самостоятельной установки уровня нагрузки на руль и ответной реакции адаптивного управления на это, при этом можно выбрать один из трех режимов:

  • легкий;
  • стандарт;
  • тяжелый.

Помимо этого, можно выполнить индивидуальную настройку системы, то есть задать удобные для водителя параметры.

Нельзя не упомянуть о преимуществах системы DAS. К ним относится:

  • многофункциональность;
  • быстродействие;
  • легкость в управлении, характеризующаяся полным отсутствием вибрации руля.

Благодаря прямой возможности электронного управления всеми процессами рулевой системы достигается максимальная безопасность и высокие показатели комфорта при движении и управлении транспортным средством.

Стоит отметить следующее, что появление системы DAS вызвало настоящий переворот в области разработок новых систем активной безопасности транспортных средств. Сегодня принцип работы адаптивного управления лежит в основе системы движения по полосе. В ней без участия водителя, а всего лишь на основании обстановки на дороге, которую передает на ЭБУ закрепленная спереди машины видеокамера, возможно выполнить движения транспортного средства в центре полосы.

Но, у системы DAS есть и один недостаток, который то и недостатком назвать сложно, скорее всего, психологический аспект напрямую связанный с ее принципом работы. Ведь тяжело, а порой даже невозможно, поверить в то, что управлять машиной приходится виртуально, а в реале – все осуществляет электроника.




Заявка на ремонт


Любой ремонт Вашего автомобиля, а так же снятие установку автоагрегатов можно произвести у наших партнеров.



+7 (495) 255-13-65.




Агрегатные центры
г. Москва, Волгоградский пр-т, д.32, к.13
7 (495) 925 11 41
7 (495) 649-71-63
7 (985) 880-62-46
Менеджер по предприятиям:
7 (985) 880-62-41
г. Москва, Беломорская улица, дом 40
7 (495) 601-92-51
7 (495) 601-92-55
7 (985) 880-62-47
Менеджер по предприятиям:
7 (985) 880-62-45
г. Москва, 1-ый Дорожный проезд, д.5
7 (495) 980-23-07
7 (985) 880-62-48
Менеджер по предприятиям:
7 (985) 880-62-43

Партнеры

РЕМ-БАЛАНС НА ВОЛГОГРАДКЕ

Виды работ: карданные валы, двухмассовые маховики, токарные работы, аргонная сварка. Москва, ул. Волгоградский пр-т д. 32, к. 13 Тел.: 7 903 720 6220 / 8 495 720 6220
https://rem-balance.ru/

https://rem-balance.ru

ПАРТНЕР ЧЕРТАНОВО

ул. Чертановская, д. 28К1, 1 офисный подъезд тел. (495) 312 50 66 тел. (495) 312 47 21 Сайт: www.genstar.ru/contacts/chertanovo.html

http://www.genstar.ru/contacts/chertanovo.html

ПАРТНЕР В ОЧАКОВО

г. Москва ул. Большая Очаковская, д. 2, стр. 21 тел. (495) 971 55 74 тел. (495) 971 61 69 Сайт: www.genstar.ru/contacts/ochakovo.htm

http://www.genstar.ru/contacts/ochakovo.htm